ПО «Электромашина»: новая жизнь электродвигателя

23.05.2022
Photo

О том, какие антикризисные решения в модернизации и ремонте зарубежных и отечественных электрических машин предлагают сегодня отечественные производители «ЭПР» рассказал председатель совета директоров Группы компаний по ремонту электрических машин, генеральный директор ПО «Электромашина» Вячеслав Русских.

— Вячеслав Юрьевич, сейчас крайне актуален вопрос импортозамещения. В каких случаях предпочтительнее искать нового поставщика из дружественных стран и когда — лучше обратиться к российскому производителю?

— Важны не только стоимость и технические характеристики двигателя, но и его жизненный цикл, его ремонтопригодность, надежность. Также важный параметр — условия эксплуатации. Если они не предполагают высоких нагрузок, то можно покупать двигатель китайских компаний. Но в случае, если предполагается работа на высоких перегрузках (температурных, пусковых и так далее), машины нужны очень надежные и пригодные к ремонту на месте.

Так, машины, произведенные в СССР, — максимально надежный вариант и абсолютно ремонтопригодны, в отличие от техники многих зарубежных производителей.

Группа компаний по ремонту электрических машин специализируется на ремонте электрических машин, поэтому мы на практике знаем, как сложно бывает отремонтировать двигатель, который этого не предполагает изначально.

— То есть все-таки возможно отремонтировать даже неремонтопригодные двигатели?

— Да, наша группа компаний специализируется, в том числе и на таких работах. И в этом наша уникальность.

В группу входят ПО «Электромашина», выполняющее все виды ремонта, модернизацию и обслуживание любых электрических машин, Завод РЭМ энд Коил (производство жестких секций статорных и якорных обмоток для электродвигателей), Новгородэлектроремонт (производство электрических машин и запасных частей), ТЭМ (комплексное обслуживание, запчасти и ремонт турбогенераторов).

— У вас действует программа ремонта электродвигателя «Новая Жизнь», как было принято решение о ее запуске?

— ПО «Электромашина» более 25 лет является поставщиком услуг по сервисному обслуживанию и ремонту электродвигателей. И такой большой опыт — достаточное основание для запуска уникального предложения на рынке.

Тем более что очень часто необходимо именно восстанавливать, ремонтировать двигатель, а не приобретать новый.

Например, выходит из строя двигатель, проработавший на предприятии 50–60 лет, под него выполнено все используемое оборудование: дробилка, вентилятор, прокатный стан, подводящие кабели. А бывают случаи, когда вокруг огромного электродвигателя фактически возведен завод. Его так просто не демонтируешь. И не заменишь, потому что современные машины имеют меньшие габариты. Но если нельзя заменить двигатель, то можно дать ему новую жизнь. И это умеет и может делать ПО «Электромашина». Так и родилась наша уникальная программа.

В процессе ремонта электрической машины происходит полная замена изношенных частей на новые. Фактически мы оставляем только корпус, а все остальное заменяем. То есть улучшаются технические характеристики, при этом машина остается на месте, ее габариты не меняются, и все присоединяемое оборудование может работать дальше.

В итоге программа «Новая жизнь» существенно выгоднее, чем приобретение нового электродвигателя. Стоимость восстановления электрической машины составляет 70–75% от новой. При этом заказчик получает двигатель, который будет прекрасно работать как минимум следующие 20 лет. Кроме того, мы даем расширенную гарантию на выполненные работы до 5 лет.

Мы обладаем компетенциями в области ремонта любых электрических машин, производства запчастей к ним. И эти знания, и уникальные практические навыки востребованы на рынке, в том числе среди наших заказчиков. Поэтому в этом году мы приняли решение передавать их в ходе учебного процесса и создали Учебный центр. Он ориентирован на обучение сотрудников компаний-партнеров и образован на базе внутреннего центра обучения сотрудников ПО «Электромашина».

Бизнес ремонта очень сложный и в то же время очень нужный. Мы обращаемся к нашим государственным органам с просьбой.

Ремонтники сталкиваются с такой проблемой, как поиск документации на ремонтируемое изделие. Можно ли поручить создать систему, при которой производители изделий будут хранить документацию в центральных архивах, и у ремонтников будет возможность воспользоваться ей?

— В рамках программы импортозамещения ПО «Электромашина» разработан усовершенствованный аналог американского электродвигателя для буровых установок ДБА 250 4 УХЛ1 из отечественных комплектующих и материалов. Насколько он конкурентоспособен по сравнению с оригиналом, в чем его преимущества?

— Электродвигатель для буровых установок ДБА 250 4 УХЛ1 создан из полностью отечественных комплектующих. В этом его преимущества — сокращенные сроки поставки, низкие эксплуатационные расходы. Габаритно-присоединительные характеристики соответствуют зарубежному аналогу. При этом электродвигатель для буровых установок отличается повышенной надежностью, так как предназначен для работы в сложных эксплуатационных условиях.

Фрагмент интервью: Рубрика "Производство" / "Энергетика и промышленность Россс" / май 22 №09-10. Славяна РУМЯНЦЕВА