Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним: интервью генерального директора (часть 1)

18.04.2022
Photo

"Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним"

Будущее компании, перспективы развития, текущая ситуация на рынке, все это мы обсудили в интервью с Александром Геннадьевичем Новиковым - генеральным директором завода Rem&Coil.

Чем грозит текущая политическая и экономическая ситуация для Rem&Coil? Какие плюсы для компании и какие минусы?

На внутреннем рынке ожидаю небольшой рост после вполне объяснимого затишья. Люди сейчас находятся в небольшом шоке. Сейчас нужно осознать, что из себя представляет нынешняя ситуация, как это работает, как все будет решаться внутри страны. Будет это давить на компанию или нет.

Ситуация в стране требует дополнительных железнодорожных перевозок, требует дополнительной техники, так как с гражданскими авиаперевозками будут определенные проблемы, да и грузопотоки надо будет переориентировать. Это потребует от государства дополнительных инвестиций в инфраструктуру грузовых железнодорожных перевозок.

У нас есть клиенты, которые делают электродвигатели для железнодорожной отрасли, что позволит нам, что называется, быть при деле в это непростое время.

То есть появилось больше возможностей на внутреннем рынке?

Время перемен всегда является и временем возможностей.

Раньше из-за границы поставлялись многие двигатели. Сейчас ситуация изменится. Останутся китайские двигатели, а вот европейские под вопросом.

А это значит, что теперь, вместо того чтобы покупать новые электродвигатели, многие компании чаще будут ремонтировать старые. Будет больше продукции для ремонтников.

Что касается заграницы.

На международном рынке сейчас стали возникать некоторые проблемы. У нас было два готовых заказа, которые мы не могли отправить в Перу, так как просто не было такой возможности. Раньше это был грузовой самолет из Санкт-Петербурга через Париж или Амстердам, а сейчас мы целый месяц искали способ отправить груз в Латинскую Америку. Нашли, отправили. Но груз полетел по гораздо более длинному маршруту, и конечно, это сказалось на стоимости логистики. Сейчас мы проверяем, сможем ли мы с такой логистикой быть конкурентоспособными на латиноамериканском рынке. Предварительная оценка показывает, что да, сможем.

Правда ли, что компания планирует выпускать свои собственные электродвигатели? Особенно сейчас это актуально в новую эпоху импортозамещения.

Да, но все-таки не компания, а группа компаний, в которую помимо нашего завода входят аффилированные к нам заводы Электромашина и Новгородэлектроремонт. Все вместе мы хотели выпустить свой двигатель. Более того, мы его уже сделали.

Это двигатель вертикальной установки для буровой вышки, сейчас такие двигатели выпускают в Сербии и США, а также в некоторых других странах. Но в тяжелых российских условиях импортные двигатели показали себя не с лучшей стороны.

Наши конструкторы и технологи посмотрели, подумали, что можно сделать. На выходе получился очень надежный и недорогой двигатель.

Сейчас идет его сертификация, выпущено 2 образца и это ПОЛНОСТЬЮ наша продукция. Там нет НИЧЕГО взятого со старого двигателя, это наша модель.

Мощность двигателя 250 кВт.

Вам понравилось интервью с Александром Геннадьевичем? Тогда проявляйте активность, и мы выложим продолжение!