Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним: интервью генерального директора (часть 2)

16.05.2022
Photo

Вторая часть интервью с с Александром Геннадьевичем Новиковым - генеральным директором завода.


Российская промышленная зона в Египте. Какие перспективы развития? Что именно мы там планируем производить? Не связаны ли планы по созданию своих собственных электродвигателей с Египетской промышленной зоной?

Российская промышленная зона не единственная в своем роде в Египте, там уже есть работающие немецкая, польская, китайская промышленные зоны. Уже стоят заводы и работают люди.

Основным плюсом промышленной зоны является соглашение Египта о беспошлинной торговле с 70 странами.

К примеру, производят наши товарищи автомобили ГАЗ. Если их везти, например, в Бразилию, то там ввозная пошлина очень большая. Когда машина туда заезжает, то она становится дороже автомобилей известных европейских и американских марок. При приблизительно сопоставимом качестве. Продукция просто не продается, потому что она дорогая. Если сделать отверточную сборку в Египте, то на ней уже будет клеймо "made in Egypt", и в другие страны она будет попадать беспошлинно.

Египет заинтересован в этой индустриальной зоне, потому что вся страна - это река Нил. И в пределах 3-4 км от Нила находится вся цивилизация. Все остальное - это пустыня. А создавая индустриальные зоны Египет получает:

- рабочие места;

- промышленный потенциал;

- люди приходят, обучаются, уходят, получают компетенцию, затем приходят на другие местные заводы уже с умением, которого раньше не было в стране;

- безусловно, налоги, хоть Египет и обещает льготные налоговые условия;

- освоение новых территорий, так как населению Египта просто тесно на тех территориях, которые заселены сейчас, так как египтян более 100 миллионов человек.

Чтобы пустыня развивалась, нужно что-то строить. Заводы, жилые комплексы, электричество проводить, колодцы рыть. Придут иностранные компании, проинвестируют в обмен на беспошлинную торговлю, льготный налоговой режим и пустыня станет уже обитаемой.

Что мы там планируем? Мы долго оценивали эту ситуацию, и до конца не было уверенности в том, что это нам необходимо. Для нашей продукции в большинство стран ввозная пошлина очень маленькая - 2,5%. Она не создает нам проблем при торговле. За исключением, наверное, Бразилии, там 20%. Но строить ради одной страны завод было не целесообразно.

Все несколько изменилось за последний месяц. Мы посмотрим на развитие событий и сделаем выводы. Не в ближайшую неделю, а примерно через год. Если мы поймем, что из России станет тяжело продавать нашу продукцию за границу, то будем организовывать завод в Египте в Российской индустриальной зоне.

Наша страна хоть и очень большая, но экономика не достаточно сильная, поэтому внутренний рынок не очень большой, внутри страны нам тесновато.

Rem&Coil через 10 лет. Какой Вы видите компанию к 2032 году? Масштабы, рынки, продукция. (Идеальная модель мира, при которой РФ не находится в экономической блокаде).

У меня было представление того, какой должна быть компания Rem&Coil к 2025 - 2026 году. Но как только мы делаем рывок в развитии, то сразу что-то происходит.

Начали отходить от Covid-19, появились санкции, в связи с ними меняем стратегию. В идеальной ситуации, наверное, к 2028-2029 году мы будем иметь 500 клиентов на 5 континентах. И к 2032, возможно, мы будем частью серьезной структуры, которая серийно производит электрические машины, и каждые несколько месяцев выпускает новый двигатель.

Rem&Coil будет, конечно, не участком завода по производству двигателей, а отдельной структурой, которая не только поставляет свою продукцию на этот завод, но еще и продает свой продукт на 5 континентах.

Возможно ли объединение компаний, которые входят в СЗЭМО?

В одну компанию, которая будет сочетать в себе столько бизнесов, вероятнее всего, нет. В мировой экономике сейчас есть тенденция разделять крупные сложные бизнесы на составные части. Так и управлять проще, и устойчивость бизнеса повышается. Поэтому, думаю, что объединения не будет.

Чтобы в полной мере пользоваться преимуществами того, что в целом из себя представляет СЗЭМО, надо не объединять бизнесы в один, а налаживать кооперацию между ними. Давать компаниям возможности зарабатывать больше при совместной работе.

То есть планируется создание некой экосистемы, где все компании взаимодействуют между собой?

Это было бы логично. Первые шаги в этом направлении уже делаются.

Есть ли аналогичные объединения на российском рынке в сфере электродвигателей?

Безусловно, мы не единственная группа компаний, работающая на рынке электрических машин. К примеру, концерн Русэлпром, в его состав входит много предприятий. Но нужно понимать, что в первую очередь это заводы, которые делают электродвигатели, и все нацелено именно на это. Остальное больше обеспечивает основную деятельность.

У нас же развиваются все направления. Развиваются успешно. В этом наша сила и возможности.

Планируется ли создание своей собственной ассоциации на базе этих компаний? По типу EASA или AEMT.

Профессиональное сообщество - это очень хороший маркетинговый инструмент. И мы планируем создавать и развивать такое сообщество. А также учебный центр, который позволит нам сохранять и развивать нашу экспертность в профессиональном сообществе. Так что в наших планах организовать профессиональную ассоциацию в России.

Профессиональное сообщество - это некий драйв (кто-то должен задавать драйв в отрасли, в нашем случае - Rem&Coil), и, прежде всего, это центр компетенций и технологий. У нас уже есть масса идей, как привлечь наших коллег на российском рынке в сообщество, что мы им можем предложить, как это сообщество сможет повлиять на развитие отрасли в целом.